Закрыть ... [X]

Тех регламент укладки асфальта


.
контакты 8 929 943 69 68 http://vk.com/club23595476.

“холодный асфальт”, укладка холодного асфальта

используемый для зимнего содержания автомобильных дорог. Это не  холодная асфальтобетонная смесь,  ГОСТ 9128, потому и само название в кавычках. Под ГОСТ 30491 мы ее  притянули,.

Нормативных документов на такие холодные  смеси, кроме ТУ предприятия, нет. Есть различные аналоги этой  холодной смеси, я знакома только со смесью ООО “Быстрая дорога”, добавки все используют разные, мы остановились на тех, что указаны в регламенте.

Не знаю как другие предприятия, но у нас в зимнее время по содержанию, ямки на дорогах засыпали песком и заливали водой.

Если летом приходилось перекрывать такие участки сплошным слоем, то очень сложно его выдолбить, а если оставить, такие места быстро выкрашиваются.

И когда была разработана эта смесь, то все остались довольны. Фасуем в бумажные мешки по 25-30 кг. На дороге зимой, практически при любой погоде, разогревают горелками и утрамбовывают в ямки. До летнего сезона, когда начинается время классического ремонта, очень хорошо держится.
Если кто-то заинтересуется дляпроизводства холодного асфальта, пропорции вышлю. Кроме того, выпускали эту смесь мы на обычном ДС 185-8. На переделки было потрачено не так много средств и времени

.Olga

Стандарт организации

Утверждаю:

__________________________

__________________________

«____»_____________20__год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

РЕГЛАМЕНТ

на приготовление и производство работ с применением органоминеральной смеси на гелеобразующем вяжущем

«холодного асфальта»

Содержание

  1. Общая характеристика.
  2. Перечень нормативной литературы.
  3. Характеристика материалов.
  4. Описание технологического процесса.
  5. Правила приемки и хранения.
  6. Технология производства работ по ремонту покрытий с применением органоминеральных смесей (холодного асфальта).
  7. Требования к персоналу, задействованному в производстве продукции.
  8. Техника безопасности и охрана окружающей среды.
  9. Лист согласований.

Общая характеристика

Данная технология предназначена для организации выпуска органоминеральной смеси «холодного асфальта», удовлетворяющей современным требованиям и нормам, с целью повышения качества выпускаемой смеси и эффективности ее применения при любых погодных условиях.

Настоящий нормативный документ распространяется на органоминеральную смесь «холодный асфальт», выпускаемую ГП «ДРСУ»

Органоминеральная смесь на гелеобразующем вяжущем – это рационально подобранная  смесь, которая отличается от традиционной тем, что изготовлена с применением добавок, введенных в битум, которые позволяют улучшить свойства битума, и использование специального температурного режима каждого компонента при производстве холодного асфальта. Специальные добавки в битум позволяют снизить текучесть битума, увеличить толщину битумной пленки, улучшить адгезию,  тем самым продлить срок службы смесей и добиться более высоких физико-механических показателей.

«Холодный асфальт» является материалом, способным заменить горячий асфальт. Цель данного продукта — обеспечить своевременный ремонт асфальтобетонного покрытия в разных погодных условиях.

Органоминеральная смесь «холодный асфальт» до уплотнения представляет собой сыпучую смесь, удобную для упаковывания и транспортировки, как в не больших количествах по 25 кг, так и в партиях от 10 тонн и выше.  При соблюдении технологии укладки и уплотнения органоминеральная смесь образует твердую, готовую к эксплуатации поверхность, способную выдерживать нагрузки и работать длительное время. При этом поверхность обладает упругостью, которая позволяет выдерживать без разрушения от расширения и сжатия, вызванное изменением погодных и температурных условий.

Перечень нормативной литературы

№ п/п Наименование нормативной документации Дата введения Срок действия 1 2 3 4 1. Нормативная документация, регламентирующая качественные показатели продукции, исходных материалов. 1 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон» 01.01.2011 г. Действует 2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.» 01.01.95 г. Действует 3 ГОСТ 31424-2010 «Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных попрод при производстве щебня. Технические условия» 6.10.2010 г. Действует 4 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». 01.01.90 г. Действует 5 ГОСТ 30491-97 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия» 1.09.97 Действует 6 Пособие к СНиП 3.06.03-85 «Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов». 01.01.91 г. Действует 2. Нормативная документация, регламентирующая методы испытаний и контроля 1 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» 01.01.86 г. Действует 2 Пособие к СНиП 3.06.03-85 «Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов». 01.01.91 г. Действует 3 ГОСТ 12801-98 «Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного покрытия. Методы испытаний». 01.01.99 г. Действует 4 ГОСТ 8269.0-97 «Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний». 01.07.98 г. Действует 5 ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний». 01.07.89 г. Действует 6 ГОСТ 11501-78 «Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы». 01.01.80 г. Действует 7 ГОСТ 11505-75 «Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости». 01.01.77 г. Действует 8 ГОСТ 11506-73 «Битумы нефтяные. Метод определения размягчения по кольцу и шару». 01.07.74 г. Действует 9 ГОСТ 11507-78«Битумы нефтяные. Метод определения хрупкости по Фраасу». 01.01.80 г. Действует 10 ГОСТ 18180-72«Битумы нефтяные. Метод определения изменения массы после прогрева». 01.01.74 г. Действует 3. Нормативная документация, регламентирующая процессы производства(СНиП, СТО и др.) 1 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» 01.01.86 г. Действует 2 Пособие к СНиП 3.06.03-85 «Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов». 01.01.91 г. Действует 4. Общие нормативные документы (в т.ч. по охране труда, экологии и др) 1 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования». 01.09.2001 г. Действует 2 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Общие требования». 01.01.2003 г. Действует 3 ВСН 8-89 «Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». 01.01.90 г. Действует 4 ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» 30.06.2003 г. Действует

Характеристика материалов

Органоминеральная смесь «холодный асфальт» состоит из смеси минерального заполнителя и гелеобразующего  вяжущего, полученного путем введения в органическое вяжущее разжижителя и специальных добавок, и приготавливается путем перемешивания в смесительных установках принудительного действия.

В качестве минерального заполнителя используется песок из отсевов дробления фракции 0-10 Мазульского карьера по ГОСТ 8736-93. Зерновой состав минеральной части должен соответствовать таблице:

Конструктивный слой Максимальная крупность зерен щебня, мм Содержание, % по массе Марка по дробимости (прочность), не менее щебня, не более зерен мельче 0,63 мм, не менее зерен мельче 0,071 мм, не менее Покрытие 20 65 24 8 800

В качестве органического вяжущего применяются битумы марок БНД 90/130 соответствующие ГОСТ 22245-90, выпускаемый НПЗ.

В качестве разжижителя используется дизельное топливо, соответствующее требованиям ГОСТ 305-82.

В качестве добавок к вяжущему используются адгезионная присадка «БАП-ДС-3» (отвечает требованиям ТУ 2482-005-33992933-2003) и гелеобразующий модификатор БАГ (отвечает требованиям СТО 33992933-001-2008).

Описание технологического процесса

В качестве минерального заполнителя «холодного асфальта» используются инертные материалы, производимые из пород Мазульского карьера флюсового известняка. Дробление исходного сырья производится на Дробильно-Сортировочном Комбинате укладки ГП «ДРСУ» с последующим грохочением на необходимые фракции.

Скальный грунт доставляется автотранспортом в лоток вибрационного питателя ДРО-585, затем подается для предварительного дробления в щековую дробилку СМД-133А, далее по специальному конвейеру дробленый камень подается на грохот СМД-174А, где сортируется на фракции. Последняя стадия дробления осуществляется в замкнутом цикле конусных дробилок КСД-1200 с грохотом ДРО-662. Готовый щебень фракции 010 подается по конвейерам СМД-151 в автомобили и отправляется на место хранения (АБЗ).

Доставка органического вяжущего, разжижителя и добавок осуществляется автотранспортом с последующей разгрузкой на АБЗ.

Органоминеральную смесь получают путем смешивания минерального заполнителя и гелеобразующего вяжущего в смесителе принудительного действия на АБЗ «ДС-185-8».

Приготовление гелеобразущего вяжущего происходит в рециклере, оборудованного принудительной лопастной мешалкой и подогревом емкости тэнами. В предварительно очищенный рециклер через верхнюю заливную горловину, из расходной емкости по отгрузочным трубопроводам подается обезвоженный, нагретый до температуры 140?С битум.

Адгезионная присадка БАП-ДС-3 представляет собой жидкую массу коричневого цвета. В предварительно отвешенную мерную емкость наливают навеску адгезионной присадки БАП-ДС-3. Затем вручную, через заливную горловину емкости рециклера, присадка вливается в битум.

Гелеобразующий модификатор представляет собой вязкую массу светло-коричневого цвета. Для удобного дозирования модификатор необходимо предварительно нагреть с помощью газовой горелки до температуры 80-90?С.

Далее постепенно, очень осторожно, не допуская разбрызгивания горячей массы, в емкость рециклера вручную заливают навеску гелеобразующего модификатора БАГ. Модифицированный битум, постоянно перемешивая, остужают до температуры 100-110?С. После чего в рециклер очень осторожно, не допуская разбрызгивания и вспенивания добавляется дизельное топливо. Количество вводимого дизельного топлива отслеживается по расходомеру бензовоза. Полученное гелеобразующее вяжущее перемешивается в течение 30-40 минут.

Состав гелеобразующего вяжущего:

Наименование компонентов % содержания от количества битума Расход на 1т битума, кг Битум БАГ БАП-ДС-3 Диз.топливо

Минеральный заполнитель подается погрузчиком в бункер, далее по конвейеру в сушильный барабан, где происходит удаление влаги и нагревание до температуры 110-120?С. После этого щебеночная смесь подается на грохот. Взвешенный по фракциям минеральный материал поступает в смеситель в количестве согласно рецепта. После чего в смеситель подают гелеобразующее вяжущее. Продолжительность перемешивания одного замеса смеси составляет 40-45 секунд. По окончанию перемешивания смесь выгружается в транспортные средства для дальнейшей транспортировки к месту хранения. Температура смеси при выпуске из смесителя должна составлять 80-100?С.

Состав холодного асфальтобетона:

Наименование компонентов % содержания Расход на замес 500 кг Щебеночная смесь фр. 0-10 Гелеобразующее вяжущее

Правила приемки и хранения

Органоминеральную смесь «холодный асфальт» принимают партиями. Партией считается количество продукта, однородного по своим качественным показателям, изготовленного по одной технологии на определенном технологическом оборудовании и сопровождаемого одним документом о качестве, но не более 50 тн.

Для проверки качества смеси производят отбор проб и испытания образцов согласно ГОСТ 12801-98. Физико-механические показатели смеси должны соответствовать ГОСТ 30491-97.

Нормативные требования к готовой продукции.

№п/п Наименование продукции в соответствии с НД Наименование показателя свойств продукции Нормативное (требуемое) значение показателя Периодичность проверки Нормативная документация на методы испытаний 1 2 3 4 5 6 1 Органоминеральная смесь «Холодный асфаль» Температура смеси.Зерновой состав.

Содержание битума.

Водонасыщение.

Предел прочности при сжатии при температуре 200С

Предел прочности при сжатии при температуре 500С

Водостойкость

Водостойкость при длительном водонасыщении

Набухание

Слеживаемость

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов.

от 80°С до 100°Стаблица 1 ГОСТ 30491-97, рецепт.

рецепт.

От 4,0 до 9,0

Не менее 1,2 МПа

Не менее 0,5 МПа

Не менее 0,55

Не менее 0,4

Не более 2,5

Не более 10 ударов

до 1500 Бк/кг

Постоянно в процессе приготовленияДля каждой партии

Для каждой партии

Для каждой партии

Для каждой партии

Для каждой партии

Для каждой партии

Для каждой партии

Для каждой партии

Один раз в год

ГОСТ 12801-98.ГОСТ 12801-98.

ГОСТ 12801-98

.

ГОСТ 12801-98.

ГОСТ 12801-98.

ГОСТ 12801-98.

ГОСТ 12801-98.

ГОСТ 12801-98.

ГОСТ 12801-98.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, проводят повторные испытания на удвоенном количестве пробы от той же партии. Результаты повторного испытания распространяются на всю партию.

Хранятся органоминеральные смеси в закрытых сухих ангарах навалом или расфасованная в тару. При хранении смеси навалом, во-избежании слеживаемости, необходимо производить периодическую (один раз десять дней) перебуртовку погрузчиком.

Смесь упаковывают в мешки массой 25, 30 кг и снабжают паспортом или вкладышем (при фасовке смеси). Мешки должны храниться в штабелях в три ряда по высоте. При согласовании с потребителем допускается отпускать смесь навалом в автосамосвалах, снабженных паспортом. Не расфасованную смесь допускается хранить смесь под навесом в открытых штабелях на бетонном полу в течение восьми месяцев.  Смесь следует хранить в условиях, исключающих воздействие осадков и прямых солнечных лучей. Гарантийный срок хранения расфасованной смеси составляет не менее одного года.

Технология производства работ по ремонту покрытий с применением органоминеральных смесей (холодного асфальта)

Органоминеральную смесь «холодный асфальт» применяют для ремонта ям, трещин в дорожном полотне (асфальт, бетон, кирпич, камень), а также используют для выполнения тротуаров, дорожек, площадок.
Преимуществом использования холодного асфальта является всесезонность его применения. Работы по ремонту дороги можно не останавливать даже в зимний период. Холодный асфальт обладает хорошими адгезионными свойствами и не требует дополнительных эмульсий для надежного схватывания с поверхностями. В ряде случаев работы по заделке выбоин могут производиться без предварительной обрубки краев карт.

При производстве работ необходимо соблюдать следующие правила:

- Перед началом производства работ выставляются временные дорожные знаки и ограждается место производства работ, согласно «Схеме организации движения при производстве работ», которая согласованна с ГИБДД.

- Участок, выбранный для ремонта и укладки холодной смеси, очищают от мусора, снега, излишней воды. При неблагоприятных погодных условиях необходимость обработки поверхности вяжущим отпадает, но желательно прогреть основание и использовать смесь комнатной  температуры. По необходимости производят выравнивание краев выбоины.

-Укладку следует производить  слоями толщиной  до 50 мм.  Более высокие ямы заполняют смесью в несколько слоев с тщательным уплотнением каждого слоя. При больших объемах работы для трамбовки можно использовать виброплиту.

- Для уменьшения прилипания асфальта к подошве виброплиты следует использовать воду. После окончания трамбовки виброплита не должна оставлять след.
- По окончании трамбования, готовую площадку необходимо отсыпать сухим песком, цементом или минеральным материалом. Это предотвратит налипание асфальта на обувь и колеса автомобилей.

Техника безопасности и охрана окружающей среды.

В процессе приготовления холодных асфальтобетонных смесей и проведения ремонтных работ следует соблюдать требования строительных норм и правил по технике безопасности в строительстве, изложенные в СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

К работам по выполнению ремонтных работ допускаются лица, достигшие совершеннолетия и прошедшие медицинский осмотр.

Перед началом работ инженерно-технический персонал, водители транспортных средств, механики и рабочие должны быть ознакомлены с технологическими особенностями смесей, правилами производства работ и безопасными условиями труда.

Проведение инструктажа оформляется документально.

К работе на механизмах допускаются лица, имеющие удостоверение о прохождении техминимума и право управления механизмами.

На месте производства работ должна быть аптечка с медикаментами и средствами оказания первой помощи и бачок с питьевой водой.

Рабочие обеспечиваются спецодеждой и защитными приспособлениями (респиратор, защитные очки).

Перед началом работ следует проверить ручной инструмент, который должен иметь исправные рукоятки с гладкой поверхностью и быть плотно насаженным на металлические части.

Поднятый кузов автомобиля-самосвала следует очищать от налипших кусков смеси скребком с длинной ручкой. Запрещается стучать снизу по днищу кузова. Рабочие, чистящие кузов, должны стоять на земле.

Ответственность за соблюдение правил техники безопасности возлагается на руководителя дорожной организации и лиц, непосредственно руководящих дорожными работами. Лицо, назначенное администрацией ответственным производителем работ на объекте, должно пройти обучение и проверку знаний.

Холодные асфальтобетонные смеси не образуют токсичных соединений на воздухе и в воде, при соприкосновении с другими нетоксичными материалами, под воздействием температуры, давления, и не оказывают негативного влияния на окружающую среду.

Холодные асфальтобетонные смеси, применяемые при ремонте асфальтобетонных покрытий, по удельной активности естественных радионуклидов должны соответствовать требованиям ГОСТ 30108-94.

Лист согласований.

Технологический регламент на приготовление и производства работ с применением органоминеральной смеси на гелеобразующем вяжущем «холодного асфальта»

разработан:

_____________  _________________________________________________

должность, инициалы, фамилия

«___»____________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

Главный инженер              ______________       ____

инициалы, фамилия

«___»____________20___г.

Начальник ПТО                 ______________       ____

инициалы, фамилия

«___»____________20___г.

Начальник лаборатории  ______________       ______

инициалы, фамилия

«___»____________20___г.

Инженер по ТБ и ОТ         ______________       _____

инициалы, фамилия

«___»____________20___г.


Источник: http://xn--90afcnmwva.xn--p1ai/xolodnyj-asfalt.html

Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



«Свадьба к чему снится во сне? Если видишь во сне Свадьба Коралловые колготки с чем носить


Тех регламент укладки асфальта

Ворота для мини-футбола гандбола футбола хоккея



Тех регламент укладки асфальта

Дизайн маленькой ванной комнаты: 100 фото, идеи для



Тех регламент укладки асфальта

Дизайн ногтей шеллак лучшие работы 2016 фото



Тех регламент укладки асфальта

Маска сварщика Fubag Ultima 5-13 Panoramic Silver, хамелеон купить



Тех регламент укладки асфальта

Модная девушка рисунок - Поиск в Google ava Pinterest



Тех регламент укладки асфальта

Налет на зубах у ребенка: виды, причины, лечение



Тех регламент укладки асфальта

Ногти дизайн 2017 фото ВКонтакте



Тех регламент укладки асфальта

Одежда для беременных по месяцам: что и когда покупать



Тех регламент укладки асфальта

Ответы Как сделать такую аву?



Тех регламент укладки асфальта

Платья в русском стиле - создайте яркий образ!



Тех регламент укладки асфальта

Поздравления Маме с Днем Рождения



Тех регламент укладки асфальта

Поздравления с днём свадьбы прикольные от родственников






ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ




.