Сценарий поведения пользователя сайте


Главная » Блог » Приручи клиента: сценарии поведения посетителей на сайте

28 июня 2016 г. Время чтения: 2 мин. Опубликовано в сценарий поведения пользователя сайте разделах: Блог

Классическим примером предопределенного заранее сценария является «визард»(«мастер») выбора тарифного плана. Вы уже знаете, что пользователь будет последовательно выбирать необходимые ему опции и нажимать «Далее», пока не поведения получит нужный ему результат (или не откажется от процедуры, запутавшись и устав!)

Вы можете предусмотреть на своем сайте сценарии для решения следующих задач:

  • Отправить запрос на коммерческое предложение

  • Купить товар в интернет-магазине

  • Изучить портфолио компании

  • Оставить комментарий в блоге или на форуме

  • Скачать прайс лист

  • Отправить рекламацию на некачественную продукцию

  • Воспользоваться «базой знаний» компании

  • Обратиться к руководству компании

  • Рассчитать стоимость страхового полиса

  • Заполнить анкету для приема на работу

  • Узнать контактную информацию

  • Обратиться в службу технической поддержки

  • Скачать дополнительную документацию

Набор сценариев во многом определяется принадлежностью пользователя у одной из целевых аудиторий сайта. Например, сценарии поведения журналиста, ищущего материалы для публикации в «желтой» прессе, будут существенно отличаться от сценариев акционера компании.

Иногда набор типовых сценариев диктуется требования законодательства. Например, своя специфика открытых акционерных компаний, к которым предъявляются особые требования по раскрытию информации. Они обязаны предусмотреть сценарий, по которому пойдет пользователь, чтобы ознакомиться с годовыми отчетами о деятельности предприятия.

2235-1

При проектировании сценариев обратите внимание внимание на следующее:

  • Основные сценарии должны быть формализованы и отражены в структуре сайта (необходимо «начинать» отработку наиболее значимых сценариев прямо с первой страницы сайта)

  • Количество шагов в любом сценарии должно быть минимальным (в идеале-одно нажатие на кнопку «Купить», «Заказать», «Отправить»)

  • Отработка сценария должна быть абсолютно прозрачна и очевидна (в отдельных случаях имеет смысл организовать интерактивный Help или FAQ)

  • Пользователю всегда должен быть понятен ответ на вопрос : «Какой мой следующий шаг?» (то есть куда можно или следует перейти после знакомства с этой страницей.) Обычно пользователю лучше предложить несколько вариантов для выбора

  • Интерфейс сценария необходимо ориентировать на пользователя среднего уровня подготовленности, располагающего крайне ограниченным запасом времени и терпения. Обычно достаточно одной ошибки для того, потерять клиента

Способы отработки сценариев

Вариантов оформления сценариев в виде различных элементов интерфейса довольно много. На корпоративных сайтах наиболее часто используются:

— Кнопки и формы для мгновенного совершения действий («Проголосовать», «Зарегистрироваться», «Отправить запрос», «Оставить комментарий» и др.)

— Мастера-визарды, позволяющие последовательно пройти определенную процедуру (например, оформить заказ). Часто их реализуют в виде шагов «1-2-3»

— «Интеллектуальные » агенты (например, электронные гуру, позволяющие подобрать товар, исходя из потребительских характеристик. Эти характеристики собираются ими, благодаря ответам на вопросы, понятные пользователям)

Выбор интерфейса для выполнения сценария зависит от уровня подготовки пользователей и сложности решаемой задачи.

Например, на первой странице агентства WOWbranding (www.wowbranding.com) пользователю предлагается два базовых сценария:

  1. разработать новый бренд;

  2. обновить текущий бренд.

Оба этих сценария соответствуют двум основным запросам, с которыми Клиенты приходят в брендинговые агентства. Над кнопками, инициирующими эти сценарии, располагается баннер, отвечающий на третий классический вопрос: «Какие именно работы и для кого вы их делали?»

dognat

Корректировка сценариев

Сценарии должны постоянно корректироваться исходя из анализа статистики сайта. Например, может выясниться, что пользователи просто не доходят до нужных страниц, находящихся в «глубине» сайта. В таком случае сценарий поведения пользователя сайте необходимо разработать специальные сценарии, упрощающие и, главное, ускоряющие такое движение.

В частности, для корректировки пути пользователей по сайту можно использовать баннеры, позволяющие ориентироваться на сайте и минимизировать «лишние» шаги-клики (например,баннеры-кнопки, сразу отправляющие пользователя на страницу со спецпредложениями или на конкретный товар, который, по логике, находится на пятом уровне).

Важно позаботиться об уменьшении числа факторов, отвлекающих и уводящих в сторону от заданных сценариев. Например, этого можно добиться минимизируя количество ссылок на страницах (чем меньше ссылок, тем более предсказуемо движение пользователя).

Однако даже это не позволяет полностью предопределить маршрут движения пользователя по сайту, особенно если он начинает перемещаться по нему не с первой страницы (так часто бывает, если пользователь приходит с какой-либо поисковой системы, например, с www.yandex.ru или www.google.com). Это, кстати,говорит о том, что сценарии должны проектироваться не только для первой станицы сайта, но и для всех остальных его страниц. Об этом часто забывают.


Источник: http://www.analizsaita.ru/scenarii-povedeniya-posetitelej

Закрыть... [X]


Приручи клиента: сценарии поведения посетителей на сайте Подарок футбольному тренеру Сценарий поведения пользователя сайте Сценарии поведения мобильных пользователей подтолкнули
Сценарий поведения пользователя сайте Дизайн, юзабилити и поведение пользователей НеПланктон
Сценарий поведения пользователя сайте Метод персон: моделируем пользователей сайта Сибирикс
Сценарий поведения пользователя сайте Сценарии и истории пользователей в UX-дизайне / Тренды
Сценарий поведения пользователя сайте Пишем пользовательские сценарии - SlideShare
SredstvaВсёТВ Триколор ТелепрограммаДетские и юношеские фестивали-конкурсыДорогами войны - сценарий праздника, посвященного ДнюИнвайт ВикиреальностьКалендарь праздников РоссииКэмерон Диаз - смотреть фильмы и сериалы онлайн
Источник: http://vesta-opt.ru/scenariy-povedeniya-polzovatelya-sayte/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Внимание. Как его захватит на вашем сайте. Личный блог DEZа. Дядык Олег Причёски для девочек кудрявые волосы


Сценарий поведения пользователя сайте

22. Сценарии поведения пользователей. Корпоративный веб-сайт на 100



Сценарий поведения пользователя сайте

Очерки о юзабилити: Часть 6. Проектирование взаимодействия



Сценарий поведения пользователя сайте

Сервисы для анализа поведения пользователей на сайте



Сценарий поведения пользователя сайте

Создаём сценарии поведения персонажей / Хабрахабр



Сценарий поведения пользователя сайте

Сценарии поведения пользователя События Яндекса



Сценарий поведения пользователя сайте

Сценарии поведения персоны на сайте Сибирикс



Сценарий поведения пользователя сайте

Сценарий поведения пользователей seo-web. space



Сценарий поведения пользователя сайте

Сценарий поведения пользователя сайте



Сценарий поведения пользователя сайте

Пишем пользовательские сценарии



Сценарий поведения пользователя сайте

Стена ВКонтакте






.