Фигура яблока что носить


А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Большую роль в образовании подобных отклонений в положении плечевого пояса играет недостаточно гармоничное (неравномерное) развитие определенных мышечных групп, особенно на фоне общей слабости мускулатуры. Формирование крыловидных лопаток, на­пример, связано со снижением силы ромбовидной, средней части трапециевидной и передней зубчатой мышц. Сведение плеч вперед зависит от преобладания силы грудных мышц и недостаточной силы мышц, сближающих лопатки, а свисающие плечи - носить результат недоста­точной тяги верхней части трапециевидной и передней зубчатой мышц.

Некоторые нарушения осанки возникают в связи с изменением положения таза, а именно с изменением угла наклона его. При увеличении угла наклона переднего полукольца тазового пояса на­блюдается усиление поясничного изгиба позвоночника (лордоз). Из­менение положения таза может быть связано со снижением силы мышц, поддерживающих таз в положении равновесия - прямых мышц живота и задней группы мышц, перекидывающихся с таза на бедро и голень (ягодичные мышцы и сгибатели коленного сустава).

Необходимо иметь в виду, что подобное изменение осанки может зависеть и от других причин: смещения у тучных людей траектории тяжести тела кпереди, которое выравнивается путем прогибания в по­ясничной области; ношения обуви на высоких каблуках и др.

Волнообразная форма позвоночника и наличие буферных образований в виде межпозвоночных дисков, имеющих хрящевое строение, обеспечивают высокие рессорные ка­чества, предохраняют от сотрясения внутренние органы и централь­ную нервную систему. Условия внешней среды (продолжительность и величина нагрузки, положение корпуса при учебных занятиях, работе) и функциональное состояние мускулатуры оказывают оп­ределенное влияние на форму позвоночника: нормально существу­ющие изгибы могут усиливаться или уменьшаться, меняется поло­жение плечевого и тазового пояса, может возникнуть наклонность к асимметричному положению тела.

Порочное положение тела при стоянии и сидении постепенно принимает характер стереотипа, и эта неправильная привычная установка может закрепиться. Наиболее типичные отклонения в осанке - сутулость, круглая, плоская спина, крыловидные лопатки, поясничный гиперлордоз. К дефектам осанки, связанным с измене­нием положения плечевого пояса, относятся сведенные вперед и
свисающие плечевые суставы, крыловидные лопатки.

Усиление поясничного лордоза отмечается и при некоторых па­тологических состояниях, например при двустороннем врожденном вывихе бедер, параличе ягодичных мышц у больных полиомиелитом. Усиление физиологических кривизн позвоночника особенно часто бывает связано с нарушением условий статической нагрузки на фоне сниженной функциональной способности мускулатуры.

К порочным положениям тела при сидении, принимаемым при учебных занятиях, следует отнести посадку с сильно согнутым вперед туловищем. Это положение может быть связано с сидением на далеко отставленном стуле или занятиям за слишком низким столом, а также с большим расстоянием книги или тетради от ребенка.

Большую роль в нарушениях осанки играет функциональное состояние мускулатуры. При слабом развитии мышц спины быстрее развивается их утом­ление, корпус ребенка при сидении принимает согнутое положение и удерживается преимущественно силой натяжения связочного ап­парата позвоночника. Положение с согнутым туловищем может возникнуть также при стоянии (так называемая вялая осан­ка). У физически слабых детей иногда наблюдается сглаженность физиологических изгибов позвоночника (плоская спина).

Предупреждение нарушений осанки основано на проведении двух основных групп мероприятий:

  • организации благоприятных для ребенка условий внешней среды (условий статической нагрузки);

  • улучшения физического развития ребенка путем широкого ис­пользования различных видов физических упражнений.

Большое влияние на правильное развитие организма ребенка, являющееся одним из основных условий предупреждения возник­новения различных нарушений осанки, оказывает общий гигиени­ческий режим: регулярность в приеме пищи, гигиена сна, доста­точное пребывание на воздухе, правильное сочетание учебы и от­дыха, использование средств закаливания и др. Следует подчеркнуть значение для детей дневного отдыха и необходимость сна на полу­жесткой постели с небольшой подушкой под головой для сохранения правильного положения позвоночника.

Существенную профилактическую роль играет соблюдение спе­циального режима, оказывающего благоприятное влияние на статику ребенка. Необходимо следить за правильным развитием у ребенка стати ко-динамических функций, начиная с младшего ясельного воз­раста: своевременно выкладывать на живот, воспитывать навык ползания, стояния и ходьбы, сопоставляя сроки обучения с общим физическим развитием и двигательными возможностями ребенка. Для предупреждения нарушений осанки у детей младшего возраста имеют значение, помимо рациональной мебели, достаточно простор­ная одежда, правильное положение и длина резинок для чулок. Начиная с дошкольного возраста особенно большое значение при­обретает выработка у ребенка правильного положения тела при стоянии и сидении. При этом весьма важно своевременно устранить ряд порочных положений и поз, часть из которых обусловлена привычкой неправильно держаться (например, привычка сидеть с согнутым корпусом и расслабленными мышцами спины при учебных занятиях), часть же связана с нарушением правил школьной гигиены (например, отсутствием соответствия между высотой стола и стула).

Определенное профилактическое значение имеет уменьшение длительности статической нагрузки (стояние, сидение) при слабом физическом развитии ребенка. При наклонности к сутулости сни­жение нагрузки на позвоночник может быть достигнуто путем про­ведения учебных занятий за столом с косой установкой крышки (по типу чертежной доски), позволяющей ребенку отклонить корпус назад и опереться на спинку стула.

У подростка и взрослого можно также воспитать правильную осанку, вырабатывая рациональную позу при работе за верстаком, у станка, при канцелярских занятиях.

Не меньшее профлактическое значение имеет группа меропри­ятий, оказывающих влияние на общее физическое развитие и фун­кциональное состояние мускулатуры, так как активное удержание корпуса, плечевого, тазового пояса и нижних конечностей в пра­вильном положении возможно лишь при активном участии мышц. Для осуществления этой цели должны быть использованы диффе­ренцированно подобранные упражнения утренней гигиенической гимнастики, физкультминутка во время уроков, перерывы между уроками, насыщенные физическими упражнениями прикладного и игрового характера.

В условиях школы следует обратить внимание на проведение во время учебных заняти физкультминутки, имеющей значение ак­тивного отдыха и способствующей восстановлению работоспособно­сти мышц спины, а также физических упражнений на воздухе и в перерывах между уроками. Для этого необходимо, чтобы на школь­ном участке были установлены соответствующие снаряды (качели, вертикальные и горизонтальные лестницы, перекладины, бревно для балансирования и др.).

В общем комплексе средств, воздействующих на физическое развитие, особенно большая роль принадлежит правильно постро­енному уроку физкультуры, цель которого заключается в оказании общеукрепляющего влияния на организм ребенка, а не в выработке узких двигательных навыков спортивного характера. Правильный подбор спортивных успражнений, воспитание интереса к ним у школьника, внедрение их в режим дня ребенка также окажут боль­шое влияние на его правильное и гармоничное развитие.

В утренней гимнастике внимание должно быть акцентировано на упражнениях, укрепляющих мышцы, сближающие лопатки, рас­ширяющие грудную клетку, а также на упражнениях, усиливающих длиннейшие мышцы спины (разгибатели корпуса) и брюшной пресс. В связи с этим целесообразно физические упражнения производить не только стоя, но также из положений лежа на спине, на животе, стоя на четвереньках и включить в комплекс упражнения с гим­настической палкой. Приводим примерный комплекс упражнений.

Примерный комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для детей с дефектами осанки

  • ИП - стоя, руки на поясе. Разведение локтей со сведением лопаток - вдох; возвращение в ИП - выдох (4-5 раз).
  • ИП - стоя, руки разведены в стороны. Круговые движения руками назад (8-10 раз). Дыхание произвольное.
  • ИП - стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклоны корпуса вперед с прямой спи­ной - выдох; возвращение в ИП - вдох (4-5 раз).
  • ИП - стоя, руки за спиной. Наклоны корпуса вправо и влево (5-6 раз). Дыхание произвольное.
  • ИП - стоя с палкой в руках. Приседание с прямым корпусом и вытягиванием рук вперед - выдох; возвращение в ИП - вдох (4-5 раз).
  • ИП - стоя с палкой в руках. Поднимание палки вперед вверх - вдох; возвра­щение в ИП - выдох (4-5 раз).
  • ИП - лежа на спине, руки вдоль тела. Попеременное поднимание ног вверх (3-4 раза).
  • ИП - лежа на животе, руки на поясе. Разгибание корпуса - вдох; возвращение в ИП - выдох (3-4 раза).
  • ИП - стоя, руки на поясе. Поскоки с последующей ходьбой (30 с - 1 мин).
  • ИП - стоя, руки перед грудью. Разведение рук в стороны - вдох; сведение - выдох (3-4 раза).

Использование перечисленных групп мероприятий достаточно для поддержания правильного физического развития здорового ре­бенка. Для детей с отклонениями со стороны общего физического развития, сниженной функциональной способностью определенных мышечных групп и недостаточной выносливостью к физической нагрузке должны быть организованы в школе дополнительные за­нятия физкультурой со специальной направленностью.

Подобные мероприятия имеют особенно большое профилакти­ческое значение для детей, ослабленных недавно перенесенными заболеваниями, а также страдающих недостаточностью сердечно­сосудистой системы. Специальные физические упражнения, подо­бранные с учетом имеющихся у ребенка отклонений со стороны общего здоровья и физического развития, могут выполняться не только в условиях школы, но и дома в виде самостоятельных занятий.

Так, детям с наклонностью к сутулости (усиление общего изгиба позвоночника назад) и круглой спине (усиление грудного кифоза преимущественно в верхнем отделе позвоночника) особенно показаны напряженные выгибания корпуса с локализацией движения в грудной части позвоночника (а не в более подвижной поясничной).

Детям с крыловидными лопатками и сведенными кпереди пле­чевыми суставами полезны круговые фигура яблока что носить движения руками назад, от­ведение их назад, сгибание рук к плечам, на затылок.

При свисающих плечевых суставах полезны отведение рук через стороы вверх, поднимание надплечий, вытягивание рук вверх с противодействием.

При наклонности к лордозированию позвоночника целесообразно из положения лежа на спине производить попеременные движения ногами ("велосипед", попеременное поднимание прямых ног), пе­реходить из положения лежа в положение сидя, а также разгибать ноги в тазобедренных суставах из положения стоя и лежа на животе, что укрепляет ягодичные мышцы. При сглаженности физиологиче­ских изгибов позвоночника необходимо повысить функциональную способность мышц спины и живота. Для более интенсивного напря­жения определенных мышечных групп полезны упражнения с легким отягощением (гантель массой 0,5-1 кг, медицинбол массой 1-2 кг в зависимости от возраста ребенка). Выработке более симметричного положения плечевого пояса помогают упражнения с гимнастической палкой (например, передача ее в колонне по одному через голову), переброской мяча, а также упражнения с самокоррекцией перед зеркалом.

Выработке правильной осанки способствуют также упражнения в балансировании и на равновесие (например, упражнения на бревне, на рейке гимнастической скамейки). Для улучшения осанки следует подчеркнуть пользу порядковых упражнений (построение, повороты, ходьба и др.).

С целью выработки правильной осанки, а также для проверки правильности ее могут быть использованы специальные тесты. На­пример, ребенок становится спиной к стене так, чтобы со стеной соприкасались затылок, лопатки, ягодичная область, голени, и делает шаг вперед, стремясь сохранить правильное положение тела.

Если Вами ранее были выполнены какие-либо исследования, обязательно возьмите их результаты на консультацию к врачу. Если исследования выполнены не были, мы сделаем все необходимое в нашей клинике или у наших коллег в других клиниках.

У Вас? Необходимо очень тщательно подходить к состоянию Вашего здоровья в целом. Люди уделяют недостаточно внимания симптомам заболеваний и не осознают, что эти болезни могут быть жизненно опасными. Есть много болезней, которые по началу никак не проявляют себя в нашем организме, но в итоге оказывается, что, к сожалению, их уже лечить слишком поздно. Каждое заболевание имеет свои определенные признаки, характерные внешние проявления – так называемые симптомы болезни. Определение симптомов – первый шаг в диагностике заболеваний в целом. Для этого просто необходимо по несколько раз в год проходить обследование у врача, чтобы не только предотвратить страшную болезнь, но и поддерживать здоровый дух в теле и организме в целом.

Если Вы хотите задать вопрос врачу – воспользуйтесь разделом онлайн консультации, возможно Вы найдете там ответы на свои вопросы и прочитаете советы по уходу за собой. Если Вас интересуют отзывы о клиниках и врачах – попробуйте найти нужную Вам информацию в разделе Вся медицина. Также зарегистрируйтесь на медицинском портале Eurolab, чтобы быть постоянно в курсе последних новостей и обновлений информации на сайте, которые будут автоматически высылаться Вам на почту.

Если Вас интересуют еще какие-нибудь виды болезней и группы заболеваний человека или у Вас есть какие-либо другие вопросы и предложения – напишите нам, мы обязательно постараемся Вам помочь.


Источник: http://www.eurolab.ua/diseases/1540/


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как и чем клеить декоративный гипсовый камень Средиземноморский дизайн в интерьере


Фигура яблока что носить

2) Очень красивая свадебная прическа своими руками на средние волосы



Фигура яблока что носить

Больно ли увеличивать губы? / страница 2 форум



Фигура яблока что носить

Христианство это жизнь в любви и радости / Православие. Ru



Фигура яблока что носить

Обзор таблеток от тошноты и рвоты. Когда показаны такие



Фигура яблока что носить

Свадебные прически для средних волос: 2 мастер-класса с фото



Фигура яблока что носить

Как одеваться женщинам с пышными формами



Фигура яблока что носить

Отшелушивающие маски для лица: домашние и народные



Фигура яблока что носить

Энциклопедия БОЛЬШАЯ РОССИЙСКАЯ КУЛИНАРИЯ, национальные



Фигура яблока что носить

Рамы для вышивок. Рамка для вышивок. Багетная мастерская



Фигура яблока что носить

Как сделать квадратное отверстие Электроника для всех



Фигура яблока что носить

Каталог компаний Минска






.